Thursday, January 31, 2008

Gustavo Lins



Густаво Линсу - 45, он по образованию архитектор, учился в родной Бразилии. К архитекторам я дышу неровно (ну к female ones конечно же), а бразильская архитектура после Оскара Нимейера и Бурле Маркса это знак качества. Можно найти и другие параллели, к примеру бразильская архитектура тяготеет к французским образцам и Густаво сейчас живет и творит в Париже.



Еще на стадии обучения он задавался вопросом, с чем же ему хочется работать - с камнем и стеклом или льном и шелком. Весь терминологический аппарат Линс также ничтоже сумняшеся заимствовал из лексикона строителя или скульптора. Он обзывает перевернутые т-образные швы, придающие форму локтевой и плечевой линии на пиджаках и куртках - колоннами или пилястрами, а швы оформляющие колени брюк - фермами. Женщины особенно ценят эффект драпировки на его платьях, очень эстетичный и завершенный, как на античных статуях. По словам Густаво, он чувствует себя способным ввыразить дух архитектуры в своей одежде. "Расстояние это уже обьект, им можно манипулировать, сфокусированное, оно превращается в пространство. Я строю, но живет в здании/платье личность, со своими мыслями, душой и индивидуальностью". Эта концепция подкупает своей завершенностью, демократичностью и логикой.



Предпоследняя зимняя коллекция Густаво Линса уже восьмая по счету, состоит она из шерстяных курток, с кожаной окантовкой, туник из кожи не толще бумаги, драповые пальто скроенные простыми чистыми линиями и шерстяные платья с изысканной драпировкой. Почти половина коллекции - мужские вещи, "эффективный и систематизированный" гардероб, можно сказать униформа, созданная Густаво прежде всего для себя и своих потребностей. Женская часть коллекции обьединена похожим стройным силуэтом с прямыми плечами, но при этом в ней есть что-то средневековое. "Эта коллекция соединяет в себе драпировку и гибкие доспехи" говорит Линс.



Изготовленная из самых изысканных тканей - кашемира, шелкового джерси, шерстяного крепа, cool wool и самой мягкой ягнячей кожи одежда Густаво Линса внушает чувство не кричащей, но шепчущей роскоши. Начинающий дизайнер Линс подвизался у Гальяно, Готье и работал с бывшим руководителем ателье у Баленсиага. Это был ценнейший опыт, научивший его строгостям кроя, важности посадки по фигуре и укрепил его в любви к утонченным тканям. Уже после основания собственного бренда, он подрабатывал у других громких имен моделистом, и его фирменные черты, превращающие двухмерную раскройку платья в трехмерную реальность, до сих пор узнаются в этих работах.



Линс всегда озабочен тем, как одежда сидит на теле и создает ее непосредственно на манекене. Многие вещи можно носить и вывернутыми наизнанку и они так же прекрасны изнутри, как и снаружи, а демонстрируются всегда на манекенах, чтобы можно было рассмотреть их во всех деталях.
Клиентура Густаво напоминает скорее членов масонской ложи или секты, узнающих друг друга по наружным строчкам, артикулирующим "шарниры" курток и брюк, кожаной окантовке лапелей пиджака или деталям драпировки воротника платья. Лейбл же с именем дизайнера тщательно спрятан, под архитектурным треугольником из мягкой кожи на внутренней подкладке.

смотреть коллекцию menswear AW07

No comments: