Wednesday, March 12, 2008

MMJ / Roen / Roar



С трудом различаю этих троих, поэтому соединю ка выплеск желчи по их поводу в один пост. Немного странно писать про то, что мне не особо нравится, но обойти стороной этот феномен в японском стритвире не представляется возможным.
Кстати сказать, так называемый "лакшери стритвир" я терпеть не могу. И саму идею и ее результаты. Когда это называется premium segment или streetwear for adults, там еще можно посмотреть, что получилось, но лакшери... В большинстве случаев это выливается в претенциозность, не совсем умное использование дорогих материалов, показную роскошь, в самых запущенных же - стразы, люрекс и позолота :). Я думаю виноват тут хип-хоп :), внедрением картье/эрме/тиффани в сочетании с дешевой спортивной и уличной одеждой. В результате возникли бренды, разрабатывающие все это дело в комплексе. В Японии все это воспринимается почему-то как должное и никакого раздражения или недоумения не возникает.



Из означеной в заголовке троицы лучше всех справляется с задачей Mastermind Japan. Известный по многочисленным коллаборациям с японскими брендами первой величины (Visvim, Fragment, Tailor Toyo и другими), а также знаменитым лого из черепа и костей MMJ был основан в Токио, 1997 году дизайнером Masaaki Homma. Масааки применял (применяет) традиционные японские техники, заимствовав их например у создателей кимоно. Не так давно он выпустил свою первую женскую коллекцию, не разочаровав и тут свою целевую аудиторию. Никакого скепсиса по поводу Mastermind японские фэшн-круги не проявляют, на Japan Fashion Week например он всегда желанный гость, за рубежом дела идут немного хуже.



Главное тут сохранять душевное спокойствие и не нервничать по поводу цен на эту, вобщем то заурядную punk-inspired одежду. Эти вещи а) не для подростков б) в условиях так скажем серьезного сдерживания фейка, позволяет бренду не потерять популярность из-за того, что у каждого есть футболка MMJ и всем надоело. Никакого другого стандартного обьяснения в духе "дико высокого качества" не существует, хотя качество безусловно высокое, футболки например из микса египетского хлопка и шелка. В любом случае секрет их успеха не в последнюю очередь именно из-за безумных цен. MMJ носят Seal, Justin Timberlake, Tom Cruise, в числе его поклонников Karl Lagerfeld, если это кого-нибудь может впечатлить.
Не замедлили появиться и последователи.



Roen появился в 2001 усилиями Hiromu Takahara и эксплуатирует практически ту же рокерскую тему, с чуть измененным черепом в качестве лого, только пожалуй (во всяком случае в последних коллекциях), ориентируясь на более прогрессивную эстетику навроде Lithium Homme или Shellac.



Roarили Roarguns , основанный Saburo Hamanaka в 2001 поступает немного проще. Избрав в качестве символа скрещенные пистолеты, бренд одновременно отсылает к дикому западу, беспроигрышной ковбойской теме и пацифизму, ибо перекрещенное оружие в их интерпретации означает "нет войне". На деле мы видим стандартные джинсы, сатиновые куртки, футболки и кепки густо усеянные кристаллами прости боже сваровски и пистолетами пистолетами пистолетами.

No comments: