Saturday, November 14, 2009

Architectural Clothes


Gio Ponti, основатель журнала Domus, одним из первых поставил одежду в ряд с архитектурой и предметным дизайном, а он в этом деле толк знал. Gianfranco Ferre был по образованию архитектором, но конструировал блузки, а не здания. Масса итальянских фэшн-дизайнеров, от Salvatore Ferragamo до Ennio Capasa (Costume National) вдохновляется индустриальным дизайном, в котором итальянцам  нет равных. Есть и обратная связь - Bottega Veneta выпускает линию мебели, Diesel вместе с мебельным брендом Moroso сделали диван и стол. 

Да достаточно вспомнить архитектуру и дизайн интерьеров аутлетов  известных марок, имена дизайн студий и архитекторов их проектирующих, чтобы понять что Gio Ponti был совершенно прав.


Вобщем, архитекторов и скульпторов в фэшне уже достаточно, из последних можно еще вспомнить Винченцо де Коти и Густаво Линса. Большинство из них достаточно уважительно относится к созданию одежды и не тянут туда свои наработки из другой жизни. Во всяком случае одежда у них получается не перегруженной лишними деталями и не вызывающе нетривиальной. Все таки эстетически развитый человек в состоянии все это учесть при создании одежды.

И тут появляется очень молодой мексиканец Nahum Villasana, и выбирает очень, как мне кажется, претенциозное название для своего бренда - Architectural Clothes.

Многие наверное помнят про индуцированную видимо телевизором и журналами российскую "высокую моду" 90-х и как стремительно сошло на нет желание делать люстры и самовары из ткани.

Я лично могу воспринимать Аrchitectural Сlothes лишь немногим более серьезно чем прикольне картинке на фишки.нет. Мне даже кажется, что это, подобно феномену упомянутому выше, очередной haute couture снизу, кэтвок для бедных. Конечно странновато выглядящие вещи не всегда означают неносибельность, но почти всегда - маскарадность. По мне - удерживаться на грани между мэйнстримом и нишей гораздо более тонкое искусство, чем скатываться в ту или иную сторону.  

Нахум Вильясана еще очень молод и вполне возможно мы еще увидим его взросление как дизайнера, но также очень вероятно он исчерпает запас идей для своих коллекций.



Сложно воспринимать всерьез псевдофилософские рассуждения дизайнеров о своей одежде. Точнее почти всегда их можно пропускать мимо ушей - одежда скажет сама за себя.

Фэшн индустрия это сам по себе целый мир, с кучей различных жанров и направлений, фьюжн которых выглядит на порядок более интересней и разнообразней, чем попытки синтезировать идеи снаружи обычных источников вдохновения.

Есть конечно и более отвлеченные понятия - мир, война, простота, космос, инкорпорировать которые в одежду дело чести по моему каждого второго дизайнера, но это уже другая степень абстракции.

Роботы и анатомия расположены где то на грани мира моды и полного его отрицания. С одной стороны человеческое тело отнюдь одежде не чуждо, с другой - зачем она мертвому или принципиально голому, что в полной мере можно отнести и к роботу.

Самый главный недостаток АС для меня - все видно на картинке, одежду совсем не хочется примерить, вывернуть наизнанку, посмотреть как выполнены швы. Это конфетка для глаза, отличный вариант для фэшн блога, совсем не то что куски вареной кожи на крюках у Алтьери. 

Слишком экстравертно, слишком очевидно, почти как Ashish или Cassette Playa. Too flashy for my tastes.

Нахум в самом деле рассказывает историю, но это детская книжка с картинками, хотя он сделал несколько важных шагов в направлении взросления.

No comments: