Monday, February 4, 2008

®ealmad HECTIC





Не единой ностальгией жив японский streetwear. Современная американская хип-хоп, скейт-сцена не в меньшей мере влияет на возникновение и развитие модных японских марок (достаточно вспомнить A Bathing Ape). Соперничать с такими культовыми лейблами как Supreme, Alife, Stussy нелегко, но все больше лейблов из Японии приобретают похожий статус не только у себя на родине, но и зарубежом.



Бывший про-скейтбордер Yoppi (Egawa Yoshifumi) и Magara, основатели ®ealmad HECTIC (а также Masterpiece и Roc Star) немного раскрывают причины этого успеха в своих интервью. Если я правильно улавливаю (не смысл того, что они говорят, а скорее стоящий за словами бэкграунд), то секрет в том, что японцы как дети, они и в зрелом возрасте (а значит с соответствующими возможностями, в отличии от детей, которые не могут воплотить свои мечты в реальность) продолжают мечтать, увлекаться и фантазировать. Все последние фетиши streetcats от fixeds до Nike iD они подхватывают очень быстро, порой развивая культ, порой давая ему новое дыхание. Япония это страна победившего мэйнстрима (как метко выразился один комментатор), если появляется что-то модное, то масштаб тренд-психоза трудно себе вообразить.



Скейт это лайфстайл Yoppi (и Magara ?), но они уже не подростки, чтобы просто кататься в свое удовольствие. 13 лет назад был основан магазин в Харадзюки, продававший импортные (американские) скейт-шмотки и они были первыми, кто это делал. Магазин есть и сейчас, он продает независимые японские и американские лейблы, но постепенно возник и развился собственный бренд (параллели с Supreme и Alife налицо). При этом Masterpiece и его саб-рекорд-лейблом Roc Star занимается только Magara, который также президент Hectic. Сейчас арт-директором Hectic является Akeem (Aikihiko Nishimura), известный своим сотрудничеством со Stussy. Йоппи, вице-президент Hectic, в основном занимается менеджментом и наверное вдохновляет дизайн процесс. В поисках свежих впечатлений, Йоппи увлекся трековыми байками (он в этом не одинок, Акира из T19 - наверное самой известной японской скейт-крю, разделяет хобби своего товарища) и основал первый в Японии магазин для fixed gear bikes.



Как и их нью-йоркские собратья, Сarnival и Hectic это не просто магазины, это места с отпечатком индивидуальности владельцев, как квартира или студия. Не просто фабрика по впариванию шмотья в розницу, а место для сбора единомышленников, владельцы которого не управляют бизнесом из кабинетов, а живут тем, что предлагают покупателям.



Надо оговориться, что в данном случае меня интересует не сама продукция, которая несколько bland and repetitive если не сказать жестче, а скорее персоналии и сама кухня трендов, как получается whats hot and whats not.